Loader

Задача поиска и оценки "самых-самых" сайтов регулярно встречается в работе журналистов, блоггеров, аналитиков, специалистов по интернет-маркетингу и рекламе. Предлагаемый здесь рейтинг может быть полезен для ее решения. Ниже мы кратко опишем методику и возможности сервиса.

Advse самостоятельно получает легальные неперсонифицированные данные о поведении пользователей в интернете. Не всех пользователей, примерно миллиона (см. раздел "Мы не взламываем Яндекс и Google" Руководства пользователя), т.е. мы имеем дело с наблюдениями за выборкой. Но для выводов о популярности большинства сайтов этого вполне достаточно.

Для успешного использования необходимо обратить внимание на выделенную информацию (рис. 1).

Данные об аудитории, периоде, актуальности и сравнении с Википедией

Рис. 1. Данные о размере аудитории, периоде, актуальности и сравнении с Википедией.

Цифрами отмечены:

  1. период времени, в течение которого были собраные данные (месяц, три месяца, полгода);
  2. размер наблюдаемой выборки в выбранный период времени (количество уникальных пользователей);
  3. дата обновления данных, позволяющая оценить их актуальность;
  4. коэффициент сравнения с Википедией.

Коэффициент сравнения с Википедией стоит рассмотреть особо. Например, нас интересует сайт "ВКонтакте". Информация, показанная на рис. 1, читается так: за последние полгода по 31.03.2016, из выборки, состоящей из 936518 пользователей рунета сайт vc.com посетили 529882 человек; в целом они 939813552 раз просмотрели 408609951 разных страниц домена vc.com.

Если вы точно знаете количество всех пользователей Рунета за тот же период, несложно экстраполировать данные и рассчитать, сколько человек в Рунете зарегистрированы "В Контакте" и какова посещаемость ресурса. Но данные о рунете в целом зависят от источника, быстро устаревают и их не всегда можно детализировать. Также со временем изменяется и размер наблюдаемой выборки, на основании которой строится рейтинг. Поэтому для сравнения сайтов удобнее пользоваться ресурсом, который хорошо известен, обладает достаточно стабильной аудиторией и посещаемость которого пропорционально изменяется с размером выборки.

В качестве такого эталона хорошо подходит "Википедия". Последняя колонка рейтинга - это отношение абсолютного значения нужного показателя к аналогичному показателю "Википедии", полученному на той же самой аудитории и за один и тот же период времени. Для большинства сайтов это отношение будет слишком мало; чтобы сравнение было яснее, мы используем размерность "милливики". 1 "вики" - это абсолютное значение параметра для "Википедии", 1 "милливики" - одна тысячная его часть. Таким образом, посещаемость "Википедии", количество посещенных аудиторией ее уникальных страниц и количество уникальных пользователей из числа выборки всегда равно 1000 "милливики".

Несколько примеров, что можно делать с помощью данного рейтинга сайтов.

Можно сравнивать разные показатели интересующих доменов. Например, "В Контакте" и "Одноклассники": по количеству пользователей (рис. 2), по количеству просмотренных пользователями страниц (рис. 2).

Сравнение ВКонтакте и Одноклассников по количеству пользователей

Рис. 2. Сравнение "В Контакте" и "Одноклассников" по количеству пользователей.

Сравнение ВКонтакте и Одноклассников по количеству просмотренных страниц

Рис. 3. Сравнение "В Контакте" и "Одноклассников" по количеству просмотренных страниц.

Можно оценивать, сколько всего сайтов в рунете (рис. 4) и даже скачать себе полный список этих сайтов для самостоятельных исследований.

Сколько сайтов в рунете

Рис. 4. Сколько сайтов в рунете.

Можно сравнивать посещаемость поддоменов. Это удобно, когда на поддоменах размещены разные проекты портала, например, Яндекса (рис. 5).

Сравнение посещаемости проектов Яндекса на поддоменах

Рис. 5. Сравнение посещаемости проектов Яндекса на поддоменах.

Можно быстро находить лидирующие проекты в коммерческих нишах, как правило, у них домены "говорящие" (рис. 6).

оиск тематических проектов с говорящими доменами

Рис. 6. Поиск тематических проектов с говорящими доменами.

Обновление данных в рейтинге - два раза в месяц.

Пользуйтесь.